Электронные обращения граждан

Версия для печати

У мэтах выканання даручэнняў Урада Рэспублікі Беларусь з 02.01.2023 г. зменены парадак падачы электронных зваротаў.

Усе звароты заяўнікаў падаюцца і разглядаюцца пры дапамозе дзяржаўнай адзінай (інтэграванай) рэспубліканскай інфармацыйнай сістэмы ўліку і апрацоўкі зваротаў грамадзян і юрыдычных асоб.

Доступ карыстальнікаў да сістэмы ўліку і апрацоўкі зваротаў забяспечваецца праз сайт у глабальнай камп'ютарнай сетцы Інтэрнэт па адрасе https://обращения.бел.

Электронныя звароты падаюцца ў парадку, устаноўленым артыкулам 25 Закона Рэспублікі Беларусь ад 18.07.2011 N 300-З "Аб зваротах грамадзян і юрыдычных асоб".

Обращаем ваше внимание!

Требования, предъявляемые к обращениям:

— обращения излагаются на белорусском или русском языке;

— электронные обращения граждан должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); изложение сути обращения; адрес электронной почты;

— электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождение; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; адрес электронной почты;

— текст обращения должен поддаваться прочтению, не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

— к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы, подтверждающие их полномочия;

— допустимыми форматами прикрепляемых документов в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Роrtable Document Format/А (PDF/А), Office Open XML (DОСХ), двойной формат с разметкой (DОС), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (ТХТ), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Expert Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG)

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

— не соответствуют установленным законодательством требованиям, предъявляемым к электронным обращениям;

— подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

— в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения; содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции открытого акционерного общества «АГАТ-системы управления» – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления»;

— пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

— заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

— с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанных в электронных обращениях, за исключением случаев направления письменных уведомлений.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

— заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

— в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящий орган управления – Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь.