• Положение о комиссии по противодействию коррупции ОАО «АГАТ-системы управления» – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления»

    1. Настоящее Положение разработано на основании Типового положения о комиссии по противодействию коррупции, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2015 № 326 «О внесении дополнений и изменений в типовое положение о комиссии по противодействию коррупции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2018 № 502 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции» и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2019 № 267 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732» (далее – Типовое положение) и определяет порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции ОАО «АГАТ - системы управления» – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления» (далее - комиссия).

    2. Комиссия создается приказом директора ОАО «АГАТ – системы управления» – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления» (далее – Общество) в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является директор Общества, а в случае его отсутствия – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

    Состав комиссии формируется из числа работников Общества, в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу, а по решению руководителя Общества – также из числа граждан и представителей юридических лиц.

    3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, в том числе Типовым положением, а также настоящим Положением.

    4. Основными задачами комиссии являются:

    аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками Общества, а также работниками участников холдинга «Геоинформационные системы управления» (далее – участники холдинга);

    обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками Общества и участников холдинга;

    своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

    разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в Обществе и у участников холдинга, анализ эффективности принимаемых мер;

    координация деятельности структурных подразделений Общества, участников холдинга по реализации мер по противодействию коррупции;

    взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

    рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

    принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

    5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

    участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

    ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками Общества и участников холдинга и анализирует такую информацию;

    заслушивает на своих заседаниях руководителей участников холдинга о проводимой работе по профилактике коррупции;

    взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

    принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

    разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника Общества или участника холдинга, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих трудовых обязанностей;

    разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

    запрашивает у участников холдинга в пределах компетенции Общества в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам противодействия коррупции;

    вносит руководителям участников холдинга предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

    рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

    вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

    рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений.

    6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

    План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте Общества в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

    Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте Общества в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

    7. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

    8. Председатель комиссии:

    несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

    организует работу комиссии;

    определяет место и время проведения заседаний комиссии;

    утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

    дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

    незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Положения.

    В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

    9. Член комиссии вправе:

    вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

    выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

    задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

    знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

    в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

    осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

    10. Член комиссии обязан:

    принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

    участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

    по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

    не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

    выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

    незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

    добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

    Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

    11. Секретарь комиссии:

    обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

    ведет документацию комиссии;

    извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

    обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

    обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

    осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

    12. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

    13. Граждане и юридические лица вправе направить в Общество предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

    Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

    К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

    В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

    14. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

    В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

    В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

    с установленными нарушениями работниками Общества и участников холдинга антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

    с соблюдением в Обществе порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);

    с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в Обществе и у участников холдинга;

    с правомерностью использования имущества, выделения работникам Общества заемных средств;

    с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;

    с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

    Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

    15. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками Общества и участников холдинга. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

    16. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

    17. В протоколе указываются:

    место и время проведения заседания комиссии;

    наименование и состав комиссии;

    сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

    повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

    принятые комиссией решения;

    сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

    18. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.